Состоялось заседание координационного совета по реализации федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
Вчера под председательством вице-губернатора Александра Нефедова прошло заседание координационного совета по реализации федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Как выяснилось в ходе обсуждения, основные проблемы, с которыми сталкиваются власти на местах — нотариального и налогового характера. В связи с чем участники совещания разработали ряд мер, призванных помочь муниципалитетам.
Согласно федеральному законодательству, ряд полномочий по осуществлению нотариальных действий, включая оформление завещаний и доверенностей, был передан на уровень поселений. Однако должностные лица, обязанные их выполнять, не всегда обладают необходимой квалификацией. «Допускаемые ими ошибки приводят к тому, что оформленные документы могут быть признаны незаконными, - отметила президент Нотариальной палаты Самарской области Галина Николаева. - Мы проводим совещания с представителями сельских поселений, но хотелось бы, чтобы и они больше включались в эту работу: представляли нам больше документов для совместного разбора ошибок. Должностные лица должны понимать, что если нотариальные действия будут проведены неправильно, го ущерб придется возмещать из бюджета».
Между тем глава сельского поселения Тимашево Кинель-Черкасского района Вячеслав Гончарук сообщил, что для жителей отдаленных территорий нотариальные услуги, осуществляемые непосредственно в населенном пункте, весьма востребованы. «Пенсионерам и малоимущим гражданам порой бывает сложно съездить в район к нотариусу, для того чтобы оформить документы, - пояснил он. - Часто мы оформляем доверенности на получение пенсий тяжелобольным людям, которые даже не могут ходить. Вызывать к ним нотариуса на дом порой бывает невозможно. Кроме того, выполнение нотариальных действий, за которые взимается госпошлина, приносит некоторый доход в наши небогатые бюджеты». Председательствующий на координационном совете вице-губернатор Александр Нефедов заявил, что как бы ни было сложно выполнять эти полномочия, нo раз они законодательно закреплены, необходимо всячески помогать главам сельских поселений в этом вопросе, проводить необходимое обучение. Было решено организовать ежеквартальные совещания с представителями нотариальной палаты и должностными лицами муниципальных образований, осуществляющих нотариальные действия. Другой важный вопрос исполнения закона о местном самоуправлении - предоставление в налоговые органы сведений о налогооблагаемых земельных участках. Сейчас не определено более 20% владельцев данного рода собственности. Начальник отдела ресурсного и имущественного налогообложения УФНС по Самарской области Лидия Чевелева сообщила, что для проведения полноценной работы им необходима помощь Федеральной миграционной службы и администраций поселений. «Они могут предоставить нам адреса правообладателей земельных участков, для того чтобы мы выслали уведомление об уплате налога, - заявила Чевелева. - На местах, в сельских районах, проще узнать, где проживает тот или иной человек».
Александр Нефедов заявил, что данная проблема обсуждается уже не в первый раз.
«Надо заставлять местные, власти предоставлять эту информацию, - подытожил вице-губернатор. - Также существует проблема по бесхозным участкам. На каких-то территориях научились ее решать, но для большинства муниципалитетов это серьезный вопрос. Так что здесь необходимо скоординировать наши действия».
В результате на заседании было принято решение включить в состав координационного совета представителей миграционной службы и усилить работу с муниципалитетами.
• Обсудить в форуме РИА Самара »
• Версия для печати »