Чапаевских таксистов «систематизируют»
Мэрия г.о. Чапаевск предложила таксистам объединиться на базе городской независимой ассоциации перевозчиков. Цель, которую преследуют чиновники – систематизация деятельности участников рынка. Большинство компаний и частников инициативу поддержали, посчитав, что вместе будет проще отстаивать свои права. Но отдельные перевозчики не исключают, что чиновники таким образом стремятся получить рычаги влияния на их бизнес.
Чапаевская независимая ассоциация перевозчиков создана весной этого года. По словам ее председателя, директора ООО «РусАгро» Натальи Гурьяновой, сейчас ассоциация состоит из трех участников - МУП «Чапаевсктранссервис» и ООО «РусАвто» (эти компании в 2009 году выиграли конкурс на право организации пассажирских перевозок и обслуживают городские маршруты), а также ООО «Люкс». Предполагается, что в 2010 году к ним присоединятся все компании, занимающиеся перевозками пассажиров в Чапаевске.
Что же касается таксомоторных компаний, то их деятельность не лицензируется. Поэтому сообщить точное количество компаний, работающих на этом рынке услуг, в Чапаевске затруднились. По словам начальника отдела транспорта, связи и поддержки малого бизнеса администрации Чапаевска Дамира Гилячева, в городе 20 официальных такси, «из которых 8 - юридические лица, а 12 - индивидуальные предприниматели». Директор такси «Аленка» Галина Сивукова полагает, что помимо официальных в городе работает 43 неофициальных такси.
Недавно в Чапаевске прошла встреча чиновников, руководителей таксомоторных организаций, а также представителей ГИБДД и управления Госавтодорнадзора по Самарской области. Мэрия в числе прочего предложила компаниям объединиться на базе независимой ассоциации перевозчиков, а также заключить соглашения с «Чапаевсктранссервисом» или с «РусАвто» на организацию предрейсовых и послерейсовых технических осмотров и медосмотров водителей. «Действия администрации оправданы, - считает замначальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Самарской области Евгений Живаев. - Они направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, на сохранение жизни и здоровья горожан».
Как выяснилось, отдельные компании уже имеют соответствующие соглашения. Такси «Корона», «Люкс» и «Пилигрим» работают с МУП «Чапаевсктранссервис», о чем рассказал его директор Руслан Маклаков. Наталья Гурьянова утверждает, что «Корона» и «Пилигрим» проходят осмотры и в «РусАвто». В эту же компанию обратились «Таксюша» и «Аленка». Как уверяют Маклаков и Гурьянова, стоимость технического и медицинского осмотров в день составляет 40 рублей за одну машину. «Это недорого», - считает Дамир Гилячев.
Руководители компаний, занимающихся таксомоторными перевозками, неоднозначно восприняли предложение вступить в ассоциацию. Некоторые из них на условиях анонимности поделились с «ВК» опасениями, что мэрия получит рычаги влияния на их бизнес. «Лукавая идея просматривается, - говорит исполнительный директор самарского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Владимир Тихонов. - Мэрия уже предпринимала попытки объединить на базе муниципального предприятия перевозчиков-газелистов».
«Разве администрация имела когда-нибудь влияние на профсоюз? - не согласна с коллегами Галина Сивукова. - Я еще четыре года назад предлагала объединиться, чтобы совместно отстаивать свои права, решать общие задачи и проблемы». По мнению Сивуковой, ассоциация принесет и финансовую выгоду: можно нанять одного юриста на всех, пригласить специалиста для проведения курса по охране труда и т.п. «Ассоциация также позволит сократить количество нелегальных такси», - уверен Руслан Маклаков, мнение которого разделяют и другие руководители чапаевских компаний.
• Обсудить в форуме РИА Самара »
• Версия для печати »