Конфуз навсегда. Артисты «Московской оперетты» «отличились» в филармонии

8 Марта женщин Самары попытались поздравить солисты Государственного академического театра «Московская оперетта». Попытались — потому, что выступление их оказалось элементарно неподготовленным. Да и зрителей в Самарской филармонии собралось чуть больше половины зала. В итоге широко проанонсированное шоу «Канкан навсегда!» обернулось конфузом.
Перефразируя классика, можно сказать, что «оперетта — это праздник, который
всегда с тобой». По логике, спектакль Московского театра оперетты с таким
жизнеутверждающим названием как «Канкан навсегда!» должен был бы убедить в
верности этой точки зрения... По крайней мере, центральное место на
многочисленных афишах занимало перечисление ожидающих самарцев феерических
подарков: «20 лучших артистов труппы» должны были, по заверению организаторов,
за время действа сменить «200 шикарных и красочных костюмов». Сразу заметим,
костюмы воображение действительно потрясали... Еще обещаны были «роскошные
декорации» и «великолепные голоса солистов». Так вот, декораций не было вообще,
да и с солистами тоже все оказалось не так радужно.
Гастрольная программа «Канкан навсегда!» катается по городам и весям страны уже
шесть лет, и, по словам одного из ведущих солистов Московской оперетты,
заслуженного артиста России Виктора Богаченко, если раньше в Самаре ее
встречали с холодком, то теперь у коллектива с нашим городом настоящая взаимная
любовь. Признание это было произнесено прямо со сцены, но оживления в зале не
вызвало.
«Канкан навсегда!» оказался составлен действительно из лучших номеров всемирно
известных оперетт: «Сильва», «Летучая мышь», «Веселая вдова», «Принцесса
цирка», а также мюзиклов «Мулен Руж», «Хелло, Долли!», «Призрак оперы»,
фантазий и вариаций на музыку Кальмана, Штрауса, Гершвина, Оффенбаха,
популярных вокальных зарисовок из репертуара Пласидо Доминго, Эммы Шаплин и
других известных исполнителей. Но вот исполнение...
«Оперетта — это, прежде всего, женщина, - вещал со сцены Виктор Богаченко. -
Это прима, а вокруг — несколько мужиков, которые что-то от нее хотят...». После
этих многозначительных слов началось поочередное исполнение концертных номеров.
И если молодые солисты Московской оперетты Иван Викулов и Павел Иванов
действительно заслужили добрых слов и искренних аподисментов, то от корифеев
жанра, представленных примой театра Ольги Ратниковой и тем же Богаченко,
зрители ничего особенного за весь вечер не дождались. Выступления танцоров
кардебалета на фоне обычного черного задника выглядели, как кривляния клоунов
весьма невысокого уровня. Но верхом «совершенства» стал неожиданный выход на
сцену четырех мужчин в балетных пачках... Публика перестала стесняться и начала
покидать зал прямо во время исполнения номеров.
Кульминацией же всего этого «великолепия» стало исполнение горячо любимой
слушателями Belle из мюзикла «Нотр-Дам де Пари». Один из солистов в партии
Квазимодо, с первого такта вообще не замечая нот, не попал и в музыкальный
ритм, а потом, запутавшись в словах, окончательно умолк. Немного разрядил
обстановку «епископ» Викулов, исполнив свой куплет предельно вдохновенно и
высокопрофессионально. В финальном номере — богато костюмированном отрывке из
«Призрака оперы» зрители уже боялись за связки «примы» Московской оперетты,
взявшей явно не свою тональность. Заслуженный артист при этом вообще предпочел
не рисковать и пел речитативом...
В итоге «яркий музыкальный спектакль-кабаре», афиша которого пестрела
восклицательными знаками и восторженными эпитетами: «Изысканно! Зажигательно!
Роскошно! Интригующе! Эротично! Экстравагантно!» ожидания самарцев и, прежде
всего, дам, которым он и посвящался, явно не оправдал. Интересно, не побоятся
ли москвичи приехать в Самару на следующий год? Тут уже и до помидоров
недалеко...