Олег Безинских вернулся на родину
Этого певца называют «Русским чудом», о его уникальных вокальных возможностях (диапазон — от баритона до сопрано) снимают фильмы, его голос изучают в научно-исследовательских институтах и применяют в арт-терапии... Контртенор — явление в природе очень редкое. За 148-летнюю историю Санкт-Петербургской консерватории контртенор Олег Безинских является первым и пока единственным ее выпускником. Во вторник он дал концерт в Самарской филармонии, спустя пять лет вернувшись таким образом на родину.
Олег Безинских — действительно наш земляк, он родился в городе Октябрьск
Сызранского района и весьма этим гордится. «Да, я родом не из столиц и даже не
из Самары, а из ма-а-аленького Октябрьска, где по-прежнему живут мои близкие, -
рассказал сам гастролер. - И всегда с особым чувством приезжаю на родину к маме
и старшей сестре. Гощу и отдыхаю у них после своих сумасшедших гастролей.
Просто прибываю, закрываю все окна и отсыпаюсь...»
С концертом же в Самарской филармонии Олег Безинских был лишь однажды — пять
лет назад, и отчетливо помнит то свое выступление, которое состоялось на
следующий день после похорон его отца, который так и не успел ни разу в своей
жизни услышать ни одного сольного концерта сына. Тогда звезда Безинских только
загоралась, а всего лишь пять лет спустя русский контртенор с огромным успехом
буквально завораживает своим вокалом слушателей ведущих концертных залов мира.
Предложения следуют одно за другим: партия Алкида в одноименной опере Дмитрия
Бортнянского, специально сочиненная для его необычного голоса партия в кантате
«Иерусалим» Петра Геккера, тур по городам Америки с молодежным
камерным хором Санкт-Петербурга, опера «Царь Демьян» в Мариинке, музыкальные
проекты в Испании и Италии...
Контртенор — это самый высокий из мужских оперных голосов, по высоте
соответствующий женскому контральто, меццо-сопрано или сопрано. Диапазон
контртеноров составляет от двух до трех с половиной октав. В отличие от
кастрата, голос контртенора имеет абсолютно естественное происхождение — после
возрастной мутации голосового аппарата такие певцы и далее сохраняют
способность петь в высоком регистре. На многочисленные слухи о своей
физиологической «неоднозначности», которыми полнится желтая пресса всего мира,
Олег Безинских отвечает с иронией. «Что я на них на всех в суд что-ли должен
подавать? - усмехается он. - Дураки есть везде. Конечно, кастрат!.. А еще у
этого кастрата взрослый сын и третья жена...»
В свой второй приезд в Самару Олег Безинских привез новую программу
«Посвящение» и несколько сотен дисков, которые в мгновение ока разошлись среди
зрителей по цене в 350 рублей. Кстати, официальный релиз нового альбома намечен
лишь на конец апреля. Программа оказалась абсолютно разноплановой — на сцене
филармонии соседствовали классические оперные номера Ave Maria и неаполитанская
Funiculi, Funicula, целый блок еврейских песенок (здесь уже певец с блеском
продемонстрировал свой мужественный баритон), эстрадные композиции: «Однажды»,
«Город, которого нет» и другие произведения. Аккомпанировали исполнителю
поочередно оркестровая фонограмма и его бессменный концертмейстер, лауреат
международных конкурсов Галина Сенина.
«Я никогда не считал себя поклонником и последователем какого-то одного жанра
или направления, - признался Олег Безинских. - Я пробую все. Когда поступил в
консерваторию и стал петь классику, мне в какой-то момент этого стало мало.
Когда меня пригласил к сотрудничеству Мстислав Ростропович, я тоже понимал, что
это мало... Теперь попробовал петь «попсу» (ну, вы понимаете, что это для меня
«попса») и все еще МАЛО! С огромным удовольствием сыграл бы в спектакле, снялся
бы в кино. Вот только для балета, наверное, не подойду — по
комплекции...»
Кстати, в отличие от многих оперных исполнителей-теноров, обладающих
внушительным животиком, Олег Безинских явил себя на сцене филармонии весьма
подтянутым. С легкостью подтанцовывал собственному пению и не гнушался даже
покидать сцену. Одну из вещей — знаменитую Mama, которую когда-то пел
Робертино Лоретти, он посвятил собственной маме, которая,
естественно, не могла не приехать на концерт сына из Октябрьска. Допев
последние строчки и схватив огромный букет, певец отправился по рядам, чтобы
вручить его ей прямо в зале. Переполненный зал филармонии оценил это на ура, а
провожали артиста со сцены самарцы стоя.