Борис Ардалин: «Нам необходимо быть в числе первых, кто создаст транспортно-логистические кластеры»
В канун межрегионального экономического форума «Самарская инициатива: кластерная политика – основа инновационного развития национальной экономики», который пройдёт в нашей губернии с 5 по 7 июля, министр транспорта, связи и автомобильных дорог Борис Ардалин встретился с представителями средств массовой информации. Он подробно рассказал о ближайших реальных перспективах развития транспортно-логистической системы региона.
Но прежде напомним о предстоящем форуме.
Его основная цель – обсуждение форм реализации кластерной политики в стратегии развития страны и отдельных регионов, транснациональных и отечественных компаний, выработка конкретных механизмов государственной поддержки и стимулирования территориально-производственных кластеров как основы инновационного развития индустриально развитых регионов России.
Организаторами мероприятия, как известно, выступают Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Правительство Самарской области. В числе тех, кто примет участие в форуме – министр экономического развития и торговли Российской Федерации Герман Греф и губернатор нашего региона Константин Титов.
Борис Ардалин говорил о том, что ряд факторов создаёт хорошие предпосылки для того, чтобы губерния в обозримом будущем стала одним из основных центров России по грузопереработке и объединении транзитных и экспортно-импортных грузопотоков в евроазиатских связях. У нас есть железнодорожные станции, есть автомагистраль М-5 – Урал (так называемая «пекинка» или «уфимка»), речные порты, аэропорт, транспортные организации, довольно крупные складские помещения. Главное же – выгодное географическое положение. «Всё это создаёт условия для формирования транспортно-логистического кластера, - сказал министр. – Необходимо создать соответствующую инфраструктуру. На сооружение транспортного консолидирующего центра в районе железнодорожной станции Водино предполагается затратить около семи миллиардов рублей. Строительство начнётся не позднее 2009 года. Половину затрат должен взять на себя федеральный бюджет, четвёртую часть – региональный, остальные 25% - частные инвестиции, в том числе зарубежных партнёров. И, по сути, мы начинаем создавать новую хозяйственную отрасль, значимость которой в экономике региона будет сопоставима с добычей нефти и газа».
Самарская область, таким образом, включается в систему международных транспортных коридоров. Создание инфраструктуры для транспортно-логистического кластера – это и создание значительного количества новых рабочих мест, и весьма серьёзное пополнение регионального бюджета, и увеличение объёмов ремонта и реконструкции автомагистралей, в том числе в Самаре.
Преобразования затронут практически все виды транспорта и их инфраструктуры. К примеру, на кардинальную реконструкцию аэропорта Курумоч ( в том числе, капремонт и удлинение взлётно-посадочных полос) до 2011 года намечается потратить не менее 6 миллиардов рублей. В итоге порт сможет принимать самолёты всех существующих типов, в том числе и транспортные, а объём пассажирских перевозок увеличится с одного до четырёх миллионов человек в год. Будут реконструироваться речные порты Октябрьска, Сызрани, Тольятти. План мероприятий можно продолжить.
Самарский транспортный консолидирующий центр позволит сконцентрировать вокруг себя все организации, работающие в сфере грузовых и пассажирских перевозок, промышленные организации – грузоотправители, логистические и транспортно-логистические компании, а также организации, оказывающие сопутствующие услуги. Например, обслуживание и ремонт транспортных средств, заправка их горюче-смазочными материалами и т.п. Центр, таким образом, станет ядром транспортно-логистического кластера.
На вопрос журналистов о том, насколько реалистичны эти планы, Борис Ардалин ответил, что уже в ближайшие месяцы должны быть заключены не только договоры о намерениях, но и договоры о конкретных мероприятиях, которые положат начало созданию в Самарской области транспортно-логистического кластера. «Таких кластеров в России будет, видимо, несколько. В европейской части страны на это претендуют Нижний Новгород и Екатеринбург со своими регионами, с меньшими шансами на успех из-за не столь выгодного географического положения – Саратовская, Оренбургская, Волгоградская области. Со временем, конечно, во всех российских регионах появятся собственные относительно небольшие транспортно-логистические кластеры, так как без этого регионы не смогут активно развиваться. Но больших кластеров будет не так уж много. И нам сегодня необходимо оказаться в числе первых, кто создаст такие структуры», - подчеркнул министр.
Добавим, что в середине сентября в Самарской области пройдёт международная логистическая конференция, инициаторами которой стали Правительство региона и Министерство транспорта РФ. В ней примут участие министры транспорта стран СНГ, представители Китая, Германии, Италии и других стран. Как предполагает Борис Ардалин, здесь, возможно, будет уже заключён ряд договоров, касающихся создания инфраструктуры будущего транспортно-логистического кластера Самарской области.
• Обсудить в форуме РИА Самара »