В Приволжском Федеральном округе стартовали внутренние региональные воздушные перевозки пассажиров
В понедельник, 1 апреля, началась реализация проекта по развитию
региональных пассажирских авиаперевозок в Приволжском федеральном округе.
Воздушное сообщение свяжет практически все столицы регионов ПФО между собой,
при этом пассажир будет оплачивать только половину стоимости авиабилета, так
как остальные 50% будут оплачиваться за счет федеральных и региональных
субсидий (25% - федеральные, 25% - региональные). На эти цели в
федеральном бюджете заложено 300 млн рублей, в бюджете Самарской области
- 57,2 млн рублей.
Внутренние региональные воздушные перевозки пассажиров в ПФО будут
осуществляться с 1 апреля по 30 ноября 2013 года включительно.
До настоящего времени региональные авиамаршруты между административными
центрами регионов Приволжского федерального округа практически отсутствовали. С
началом реализации проекта у жителей региона появляется возможность летать из
одного региона ПФО в другой, минуя московские аэропорты.
Самарская область является оптимальной трансфертной точкой для связи с другими
регионами Приволжского федерального округа, так как через регион проходит
наибольшее количество маршрутов – 12 прямых и 12 транзитных.
Решение о необходимости разработки пилотного проекта региональных авиаперевозок
было принято 17 декабря 2011 года Президентом РФ Владимиром Путиным в
ходе совещания «Об обеспечении доступности авиационных перелетов».
Площадкой для реализации пилотного проекта по развитию региональной
пассажирской авиации был выбран Приволжский федеральный округ. Полномочный
представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич, министр транспорта РФ Максим
Соколов, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров доложили
Президенту РФ Владимиру Путину о концепции реализации данного проекта.
Предложения были одобрены Президентом РФ и даны соответствующие поручения
Правительству РФ. В августе 2012 года на совещании в Новосибирске по вопросу «О
развитии региональных авиаперевозок пассажиров» под председательством
Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева Михаил Бабич доложил об
основных параметрах проекта. Программа была одобрена, и было принято решение о
включении проекта региональных пассажирских авиаперевозок в программу
финансирования на 2013 год.
16 января 2013 года Председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал
Постановление Правительства Российской Федерации № 1 «Об утверждении правил
предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного
транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок
пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2013 году».
Этот документ явился основанием для начала реализации проекта развития
региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе.
Все главы субъектов ПФО приняли нормативно-правовые акты, предусматривающие
статьи расходов в региональных бюджетах для софинансирования проекта.7 марта
2013 года Федеральное агентство воздушного транспорта провело конкурс, по
результатам которого был определен победитель - авиакомпания «Татарстан»,
которая сформировала пул авиаперевозчиков, включающих в себя авиакомпании
«ЮТэйр», «Авиаменеджмент Групп», ФГУП «Аэропорт Оренбурга»,
АК-БАРС.
На этапе подготовки данного проекта к старту в кратчайшие сроки удалось
согласовать вопросы федеральных и региональных субсидий на билеты для
пассажиров. Аэропорты, которые будут обслуживать данные рейсы, также пошли
навстречу авиакомпаниям. Кроме того, в отдельных субъектах достигнута
договоренность о снижении для авиакомпаний -участников пула стоимости авиа -
ГСМ.
Программа региональных авиаперевозок рассчитана, в первую очередь, на
экономически активное население. Одна из главных задач проекта – повышение
деловой активности населения, и как следствие, дополнительное экономическое
развитие регионов. Благодаря проекту экономия времени пассажиров в пути
по сравнению с поездками наземным транспортом оценивается в 1,5 млн. часов в
год.
Отличие данного проекта в том, что авиабилеты по специальному тарифу на рейсы
между субъектами ПФО будут доступны всем категориям граждан Российской
Федерации, без ограничений по возрасту и социальному статусу.
Бюджетный эффект (прямые и косвенные налоги авиакомпаний, аэропортовые сборы,
отчисления от выполнения авиаперевозок, налоги и отчисления агентств по продаже
перевозок, отелей, туроператоров и др.) составят более 950 млн. рублей в
год, что позволит обеспечить возврат в бюджет РФ полного объема финансирования
в течение года.
По итогам работы проекта в первом полугодии 2013 года будет принято
решение о реализации предложенной модели во всех федеральных округах с
2014 года.
Губернатор Самарской области Николай
Меркушкин:
Развитие авиасообщения – стратегическая задача как
для Самарской области, так и для Приволжского федерального округа в целом.
Воздушные мосты между городами ПФО будут способствовать укреплению
экономических и культурных связей между регионами, повышению инвестиционной
привлекательности территорий.
Задачу развития авиаперевозок мы решаем в тесной связи с вопросами
развития регионального авиакластера и транспортной инфраструктуры области. Это
особенно актуально в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу.
С этой целью нами ведется активная работа по модернизации аэропорта
«Курумоч» и созданию региональной авиакомпании. Уже принято решение о
приобретении в лизинг 9 самолетов Beechcraft King Air 350i. Достигнута
договоренность о создании компании по ремонту и обслуживанию авиационной
техники.
Есть все предпосылки для того, чтобы Самарская область стала одним из ведущих
центров авиаперевозок.
Генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Аксан
Гиниятуллин:
Авиакомпания «Татарстан» и субподрядчики
пилотного проекта полностью готовы к запуску программы развития региональных
авиаперевозок в Приволжском федеральном округе.
1 апреля в самарском регионе будут обеспечены полеты по маршрутам Нижний
Новгород – Самара, Самара – Нижний Новгород, Оренбург – Самара, Самара –
Оренбург, Пермь – Самара, Самара – Пермь, Ижевск – Самара, Самара – Ижевск, Уфа
– Самара, Самара – Уфа, Самара – Киров, Киров – Самара.
Авиакомпания «Татарстан» будет выполнять полеты на воздушных судах
CessnaGrandCaravan 208, ОАО «Ак Барс Аэро» на CRJ-200, ГУП «Аэропорт Оренбург»
на Л-410, «UTair» на АТR-72, Л-410, ЗАО «АвиаМенеджментГрупп» на
Pilatus-12.
Средняя стоимость авиабилета будет составлять порядка 2 тысяч рублей. Также в
первое время будут действовать промо-тарифы. По некоторым направлениям
стоимость авиабилета будет начинаться от 200 рублей.