Национальный проект «Образование» в Юго-Западном образовательном округе
Как реализуется приоритетный национальный проект «Образование» в Юго-Западном образовательном округе в Доме детского творчества Хворостянского района рассказали руководитель округа Сергей Шабаев и главы муниципальных образований. Здесь состоялось выездное заседание межведомственной группы контроля за реализацией нацпроекта «Образование» в муниципальных образованиях Самарской области.В состав группы входят представители министерства образования и науки Самарской области, прокуратуры, ФСБ, ГУВД, аппарата ГФИ, депутаты Самарской Губернской Думы.
Надо отметить, что Юго-Западный образовательный округ самый большой в Самарской области. Он располагается на территории 6 муниципальных образований: городского округа Чапаевск, муниципальных районов Хворостянский, Безенчукский, Красноармейский, Приволжский, Пестравский.
Одним из основных вопросов, рассматриваемых на заседаниях межведомственной группой контроля, является эффективное использование школами, победившими в конкурсах в рамках НП «Образование», выигранными деньгами, насколько грамотно они выстраивают свою ресурсную политику. Как отметил замминистра образования и науки Самарской области Владимир Пылёв, на полученный миллион «можно закупить парты и стулья, которые конечно должны быть, компьютеры поставить, но как это повысит качество образования. Если мы видим, что школа на конкурс представляла инновационную программу развития по внедрению здоровьесберегающих технологий, то, как это находит отражение в показателях, например, заболеваемость учащихся, улучшение спортивных достижений, посещаемость уроков физической культуры. Если это вложение средств в информационные технологии, то нужно посмотреть, как эти технологии используются ежедневно в урочной деятельности, имеет ли ребёнок возможность получать необходимую информацию. Каждый директор должен доложить получены ли запланированные эффекты от вложения бюджетных средств», - сказал В.А. Пылёв.
В этот день перед членами комиссии отчитались все директора образовательных учреждений, получивших за время реализации национального проекта «Образование», по одному миллиону рублей. По словам руководителя Юго-Западного образовательного округа Сергея Шабаева, после анализа расходования грантовых средств за три года можно сделать вывод: «В первый год школы-победители на деньги нацпроекта накапливали материальные средства (мебель, оборудование, компьютеры). На сегодняшний день школы-миллионщики вложения стали делать в «интеллектуальную собственность» - закупать программное обеспечение, создавать свои авторские проекты, повышать квалификацию педагогов, обмениваться опытом. А ведь именно эту задачу - создание инновационный базы для повышения качества образования – ставило перед нами государство в начале реализации национального проекта», - поделился с членами межведомственной группы Сергей Фёдорович.
Одним из значительных результатов реализации национального проекта и директора, и чиновники называют решение проблемы кадрового «голода» в сельских школах. Так, если только в учреждениях образования Хворостянского района три года назад не хватало 42 педагогов, то сейчас этот дефицит преодолён и в Юго-Западном образовательном округе нет свободных ставок учителей. Кроме того, если на протяжении ряда лет в школу шли работать только женщины, то сейчас возвращаются педагоги-мужчины. Эта тенденция наметилась после внедрения отраслевой системы оплаты труда педагогов, которая в 2006 году стала региональным компонентом национального проекта.
Активное участие в поддержке талантливой молодёжи, лучших учителей и образовательных учреждений принимают и муниципальные органы власти. Так, если в 2006 году процент софинансирования этих направлений из местных бюджетов составлял не более 5%, то сейчас он составляет 12-15%. Конечно, у всех территорий возможности разные, но при этом главы муниципалитетов «вкладывают» в образование, понимая, что это будущие и их территорий, и губернии, и страны. Заместитель министра образования обратился к присутствовавшим главам с просьбой не только не сворачивать свои образовательные программы, но и, по возможности, расширять их. «Необходимо понимать, что реализация приоритетного национального проекта – это не только задача субъекта и федерального центра, - отметил Владимир Пылёв, - но и постоянная работа на муниципальном уровне и обязательно образовательного учреждения».
Кроме того, члены межведомственной группы обратили внимание на развитие взаимодействия с попечительскими советами учреждений образования - необходимо более активное участие общественности в управлении школой.
• Обсудить в форуме РИА Самара »
• Версия для печати »