Транспортный дефицит городские власти намерены искоренить
42 автобуса и 5 трамваев – по подсчетам городских властей, именно столько единиц не хватает в Самаре для бесперебойной работы транспорта. Эти цифры – итог проверки работы городского транспорта и исследования пассажиропотоков.
Напомним, что проверка началась еще год назад. Для этого были привлечены специалисты московского НИИ городского электрического транспорта. Были изучены пропускная способность остановок, потребности населения в перевозках по маршрутам и видам транспорта, а также необходимое количество транспорта. В общей сложности итоговые документы - это
Первые изменения в работе городского общественного транспорта по результатам проведенных исследований пассажиропотока были озвучены сегодня городскими властями. Департамент транспорта проанализировал полученные данные и внес корректировки в существующее расписание. С 1 апреля в работе некоторых автобусных маршрутов произошли изменения. За счет сокращения муниципальных автобусов на маршруте №50А до 4 единиц организуется движение 6 муниципальных автобусов на маршруте 5Д. Движение муниципальных и коммерческих автобусов на маршруте 50А будет осуществляться по единому расписанию. На маршрут №26 (Сухая Самарка) выделили дополнительно 1 муниципальный автобус марки ЛиАЗ, на маршрутах №№17, 36, 76 произвели замену автобусов марки ПАЗ на автобусы большей вместимости. Для улучшения транспортного обслуживания жителей совхоза «Кряж» к имеющимся 10 автобусам маршрута №66 будет добавлен еще один. По утрам с 7 до 8 часов два автобуса будут заезжать непосредственно в совхоз «Кряж».
Были внесены корректировки в расписание движения трамваев и троллейбусов, изменено время и окончание их движения на маршрутах, одиночные вагоны заменены на поезда или наоборот, внедрен новый график работы водителей. Все это дает экономию в месяц 4,4 млн рублей, в год – около 52 млн рублей.
Согласно проведенному анализу, дополнительная потребность в трамвайных вагонах на маршруте №20 составляет 13 вагонов, маршруте №22 – 3 вагона, на маршруте №24 – 2 вагона. Количество вагонов уже увеличено на маршруте №20 – на 8 вагонов.
Транспортный дефицит городские власти намерены искоренить за счет привлечения коммерческих организаций и инвесторов. Сейчас полным ходом идут поиски коммерческих перевозчиков, которым по результатам конкурса передадут несколько маршрутов. У коммерческих перевозчиков должен быть обновленный подвижной состав и возможность выпустить на маршрут максимальное количество машин. Городские власти отметили, что вторым этапом воплощения исследования пассажиропотоков станет разработка документа по оптимизации транспортной сферы. «Чтобы изменить систему городского транспорта, надо понимать, сколько и чего нам не хватает. И теперь у нас есть эта информация. К 1 июня мы подготовим документы для конкурсной комиссии. В ближайшем будущем – до конца 2008 года - мы приведем в систему всю маршрутную сеть. Не будет отдельно коммерческих и муниципальных маршрутов – все будет приведено к единообразию», - заявил Валерий Графский.
Кроме того, все остановочные павильоны в этом году будут заменены на новые. Порядка 650 новых остановок появятся на улицах Самары. На каждой из них будет размещено расписание и интервал движения муниципального и коммерческого транспорта.
• Обсудить в форуме РИА Самара »
• Версия для печати »