Через Волгу на воздушной подушке
Зимой жители Самары смогут добраться на другой берег Волги только двумя способами: на специальных скоростных катерах на воздушной подушке «Марс» и по объездной дороге. Обычная переправа пешеходов и автотранспорта будет разрешаться только при сильных морозах.
Сегодня в Губернской Думе прошло заседание комиссии по транспорту и связи при комитете промышленности по вопросу «Об организации переправы на правый берег реки Волги в осеннее – зимний период». Члены комиссии во главе с ее председателем Александром Колычевым обсудили ряд проблем по данной теме, подвели некоторые итоги работы своей и различных ведомств по этому направлению за предыдущие зимы.
Первым с докладом выступил генеральный директор ОАО «Самарский речной порт» Вячеслав Станотин. Он заявил коллегам, что подведомственное ему предприятие уже готово к работе на льду. В настоящий момент у «Самарского речного порта» есть три судна на воздушной подушке «Марс», которые предназначены для перевозки пассажиров по ледяной поверхности. Вместимость одного такого катера – семь человек. Вячеслав Станотин так же отметил, что готовы и специальные ангары, в которых будут храниться в нерабочее время скоростные катера. В этих ангарах возможно будет делать мелкий ремонт, как то: замена лопастей или починка воздушной подушки.
Стоит заметить, что за прошлую зиму на этих машинах перевезли через Волгу по маршруту Самара – Рождествено – Самара около десяти тысяч пассажиров.
Вячеслав Станотин заметил, что их число неуклонно растет. Следовательно, у ОАО «Самарский речной порт" растет необходимость в закупке еще одного подобного судна.
Предположительно, уже в январе следующего года еще один скоростной катер «Марс» поступит в распоряжение порта. Средства на его покупку будут выделены из областного бюджета. При этом стоимость поездки в одну сторону останется неизменной по сравнению с прошлым годом – 40 рублей.
Далее члены комиссии обсудили вопрос об организации переправ через Волгу. Главный государственный инспектор по маломерным судам МЧС России по Самарской области Валерий Сидоренко выступил против организации подобных «дорог». По его мнению, для открытия переправ необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:
«Дорога будет открыта после того, как будет проведено исследование поверхности льда, вывешивание специальных знаков, регулярное обследование этой трассы, выставка специальных спасательных постов, а так же постов по надзору за движением транспортных средств».
Остальные члены комитета его инициативу поддержали.
Возможно, движение через заледеневшую Волгу начнется уже через 10 дней. Во всяком случае синоптики обещают снижение температуры до 15 градусов ниже нуля. Помимо катеров, перевозку на другой берег будут осуществлять при помощи автобусов и «Газелей».
Председатель комитета Александр Колычев рассказал в интервью журналистам о ходе подготовки к сезону переправы:
- Сейчас мы разбирали всю эту ситуацию традиционно. На сегодняшнее время – речной порт готов осуществлять перевозки. Если в другие годы погода им не позволяла до конца ноября начинать работу, то сейчас они могут начать осуществлять перевозки. Что касается автобусной переправы, то дорога будет в скором времени готова. Нам обещают морозы на следующей неделе. Как правило, эта дорога используется неделю. Она будет подготовлена. Автобусы готовы, газели готовы и они будут осуществлять эту перевозку. Что касается судов на воздушной подушке, их три и они тоже готовы. И областным бюджетом на 2007 год предусмотрено выделение субсидий в размере 2,5 миллионов рублей на покупку еще одного судна на воздушной подушке. И все четыре судна должны будут обеспечить потребности в переправе. В местах посадки пассажиров будут предусмотрены специальные павильоны.