Павел Донской: «Мы приступаем к строительству непосредственно станции «Алабинская»
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Павел Донской проверил ход строительства нового участка самарского метрополитена. Компания-подрядчик «Волгатрансстрой» продемонстрировала министру проходку второго перегонного тоннеля до станции «Алабинская».
Проходка первого перегонного тоннеля от станции «Российская» до «Алабинской» была построена еще в феврале. К сегодняшнему дню подрядчик завершил работы по строительству второй проходки. Кроме того, был построен выход «проходческого комплекса» в демонтажную камеру. И вот сегодня под крики строителей «Ура!» из второго перегонного тоннеля вышел горнопроходческий комплекс.
Напомним, что в области разработана и утверждена правительством адресная инвестиционная программа, в соответствии с которой региональный минстрой ведет в областном центре строительство метрополитена.
В областном бюджете на 2008 год на достройку «Алабинской» заложено 272 млн рублей, в федеральном – 260 млн рублей. Дополнительно правительством области рассматривается вопрос о выделении из профицита областного бюджета еще 600 млн рублей. Сегодня областное правительство ведет переговоры об увеличении доли софинансирования строительства самарского метро со стороны федерального центра.
Строительство станции «Алабинская» началось еще в прошлом году и, согласно планам министерства, продлится до конца 2009 года. Затем предполагается начать работы по строительству станции метро «Самарская».
Павел Донской:
- Фактически закончена проходка второго перегонного тоннеля. Теперь мы приступаем к строительству непосредственно станции «Алабинская».
Нормативные сроки строительства генподрядчиком выдерживаются. Все зависит от достаточности финансирования. Но, предвидя эту необходимость, мы увеличили финансовые ресурсы на это строительство. На 2009 год в областном бюджете уже предусмотрели 1 миллиард рублей. Дополнительно пойдет софинансирование из федерального бюджета. Рассчитываем также и на перераспределение профицитной части губернского бюджета на строительство метро.
Мы довольны результатом и впереди у нас большие планы.
Генаральный директор ООО «Волгатрансстрой» Вячеслав Сонин:
- Сегодня очень важный день. Закончен один из этапов строительства следующего пускового участка. Сейчас приступаем реально к строительству станции Алабинская. Рассчитываем построить ее за 2 года при нормативных сроках строительства этой станции 2,5 года.
Как сказал Павел Донской, сдерживающим фактором может являться только финансирование. Но, судя по заинтересованности в строительстве метро областного правительства и лично губернатора, я думаю, проблем никаких не будет.
Напомним, что самарский метрополитен начал свою работу 26 декабря 1987 года с пуска линии «Юнгородок»-«Победа». Сегодня метро насчитывает 9 станций, расположенных на одной линии протяженностью
• Обсудить в форуме РИА Самара »
• Версия для печати »