Министр транспорта РФ Игорь Левитин проинспектировал состояние самарских дорог
Продолжается инспекционная поездка министра транспорта РФ Игоря Левитина по автомобильной дороге федерального значения М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск. Цель поездки – выработка плана мероприятий по комплексной реконструкции дороги, предусмотренной федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России. 2010 - 2015 гг.». Накануне министр прибыл в Самарскую область и успел осмотреть несколько участков дороги.
10 июля в конференц-зале гостинично-представительского комплекса Правительства Самарской области состоялось совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры. В обсуждении приняли участие Игорь Евгеньевич Левитин, Губернатор Самарской области Владимир Владимирович Артяков, представители федерального министерства транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ФГУ «ФУАД «Большая Волга», министерства транспорта, связи и автомобильных дорог, министерства строительства и ЖКХ Самарской области, УГИБДД ГУВД Самарской области.
В своем обращении к участникам совещания Губернатор В. Артяков подчеркнул, что визит министра имеет очень большое значение. Вопросы развития транспортной инфраструктуры сегодня особенно актуальны для Самарской области. По объему ежегодно выполняемых дорожных работ область в российском рейтинге находится на 35-40 месте. Сегодня крупные города губернии задыхаются в многочисленных автомобильных пробках и заторах. В сельских районах нередко затруднен доступный подъезд к поселкам и деревням. При этом, как это ни парадоксально, с 2000 года устойчиво снижается объем выполняемых работ по строительству, реконструкции и ремонту автодорог. Одна из главных проблем - неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. Более половины автомобильных дорог области требуют проведения ремонтных работ в ближайшие два года. Из почти 300 мостов, находящихся на территории муниципальных образований области, больше половины бесхозных. Часть из них в аварийном состоянии. Все это следствие сокращения объемов инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры губернии. За последние восемь лет они уменьшились практически в 10 раз.
«Низкое качество дорог является существенным препятствием на пути развития нашего региона. Таким образом, нашей главной задачей является снятие инфраструктурных ограничений социально-экономического роста», - подчеркнул В.Артяков, - именно поэтому Правительством области принимаются срочные меры, направленные на улучшение содержания и развитие дорожной сети. Сегодня на эти цели расходуется около 8 миллиардов рублей из областного и около 1,5 миллиардов рублей из федерального бюджета ежегодно».
Министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Николаевич Матвеев подробно доложил о проблемах, которые имеются в работе по содержанию дорог, а также о планах области по развитию дорожной сети Самарской области. Заслушав доклад В.Матвеева, министр транспорта РФ Игорь Левитин задал вопрос о мерах, направленных на приведение трассы М-5 в нормативное состояние, начальнику ФУАД «Большая Волга» Александру Серафимовичу Калашникову. Тот сообщил, что уже 2009 году в районе города Жигулевска будет построен путепровод через железную дорогу. Это потребует 674 млн. рублей, которые будут выделены из федерального бюджета. Кроме того, в период с 2010-2015 годы будут реконструированы с доведением до параметров первой технической категории участки трассы М-5 с 940 по 943 км и с 946 по 951 км в Сызранском и Шигонском районах. В эти же сроки будет произведен капитальный ремонт 271,6 километров дороги М-5 на общую сумму 6,5 млрд. рублей. Учитывая тот факт, что общая протяженность М-5 по Самарской области составляет 332,7 км, нетрудно сосчитать, что отремонтировано будет практически ¾ всей трассы. Кроме этого ФУАД «Большая Волга» планирует установить наружное освещение трассы М-5 в районе населенных пунктов Переволоки, Валы, Жигулевск, а также установить дорожное барьерное ограждение на участке дороги протяженностью 29 км.
Что касается областных дорог, то в этой части Игорь Левитин пообещал поддерживать Правительство Самарской области в реализации проекта по строительству автодорожного маршрута Центр-Поволжье-Урал с мостовым переходом через реку Волга в районе города Октябрьск.
Учитывая тот факт, что до настоящего времени из 1300 сельских поселений Самарской области 285 сел и деревень с общей численностью населения более 8 000 человек не имеют подъездов с твердым асфальтобетонным покрытием, федеральный центр в лице руководителя Федерального дорожного агентства Олега Валентиновича Белозерова взял на себя обязательства по финансированию строительства подъездов к 8 селам Самарской области с численностью населения более 125 человек. Таков федеральный стандарт.
Кроме того, Правительству Самарской области обещана федеральная помощь в части софинансирования строительства подъездов к остальным селам, не имеющим подъездов с твердым покрытием, в рамках реализации областной целевой программы модернизации и развития сети автомобильных дорог Самарской области до 2025 года.
Таким образом, представительная делегация министерства транспорта РФ полностью поддержала предложения министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области по развитию транспортной системы региона до 2025 года. О результатах инспекционной поездки министр транспорта доложит председателю Правительства РФ, в том числе будут озвучены и предложения по Самарской области.
Отвечая на вопросы журналистов, И.Левитин отметил: «То, что происходит в Самарской области, это прецедент. Нигде не выделяют 10% от консолидированного бюджета региона на развитие дорожной сети. Это очень важно. По той формуле, которую мы начинаем применять с 2010 года по выделению средств из федерального бюджета, больше будут получать те регионы, которые сами больше выделяют средств на эти цели».
В.Артяков добавил, что многое зависит от того качества и темпов, с которыми область будет осваивать эти средства: «Мы постоянно работаем над увеличением поступлений в областной бюджет и, соответственно, будем направлять больше средств на дорожное строительство. Наша
• Обсудить в форуме РИА Самара »